Суббота, 06.12.2025, 05:45
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Мануал по ПвП
МОНАХДата: Суббота, 07.06.2008, 12:50 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 57
Репутация: 3
Статус: Offline
Мануал по мПВП

Словарь используемых терминов:
Флаг, по флагу, флагнуться – переход противника (или союзника) в режим «Доступен для атаки» (ник фиолетовый)
ДД – Дамаг Дилер, как следует из англоязычного названия, распределитель урона. Человек, по которому в каждой конкретной ситуации ведется ассист.
Дамагер – человек, наносящий урон противнику.
Самофлаг – флаг об членов пати, об пета члена пати или еще каким-либо образом получение флага не о противника
Дебафы – в случае ПВП разделяются на обезоруживающие (рут для дагерщика, сайленц для мага), ослабляющие (кэнцел, сурендеры, всевозможные замедлялки) и выключающие (слип, медуза). Отличие последних состоит в том, что человек «выходит» из мПВП и медленно теряет флаг. Если слип можно успеть сбить и добить человека до падения флага, то по медузе дамаг не наносится.
Итак, рассмотрение этого многогранного вопроса начну с того: Быть вообще мПВП или не быть.

На полях Адена мПВП имеет свойство начинаться спонтанно, протекать горячо и запоминаться надолго. Как правило, начавшись с какой-то ерунды (дернул чужого моба, обругал в чат), мПВП выливается в битвы 30х30 и более человек. В этом плане особо интересна локация The Forbidden Gateway (Цементри), т.к. подобного рода массовки происходят чаще всего именно там.

Есть общие правила при мПВП.
1) Чат должен быть настроен на отображение реплик в пати и алли + прохождения-не прохождения скиллов.
2) Строго обязательно слушать команды офицера или того, кто рулит мПВП. Если не планируете этого делать - лучше вон из пати и партизанить в соло. И вам фан, и пати не ляжет по причине спонтанного флага.
3) Вы в руте, слипе, анкоре - кричите в пати "СЛИП", "АНКОР", "РУТ". Ессно, если кто-то есть из тех, кто может это снять. Также истошно орать рекомендуется "ДРОП" в случае его появления.
4) НОСИТЕ С СОБОЙ И ИМЕЙТЕ НА БЫСТРОЙ ПАНЕЛИ СР БАНКИ! Не имеет значения, какой вагон у вас НР и СР, если бьют не очень кучно и слаженно – пара СР банок это лишние секунда-две жизни. Если с КвикХП – даже больше.

Исходная ситуация может выглядеть следующим образом:
1) столкновение с противником, равным по численности и составу пати
2) столкновение с противником, равным по численности но превосходящим по числу дамагеров
3) столкновение с противником, большим по численности и равным по умению
4) столкновение с зергами (много, тупые, флагаются, матерятся)
5) столкновение с малочисленным но опасным противником (другие на мПВП просто не пойдут при таком раскладе)
Не стоит забывать о том, что тупой слив % об многочисленную оббафаную пати противников роняет лицо куда сильнее чем отступление, быстрый сбор ударной группы и вынос всех и вся.

Но если уж драке быть, а позвать некого (или нет в этом смысла), то биться надо с умом.
Соответственно, для каждого из вариантов есть свои пути решения.

Столкновение с противником, равным по численности и составу пати, но недотягивающим в плане организованности.
Единственный случай, когда можно допускать тупое «стенка на стенку» под фулбафами с обеих сторон. Соответственно, задачи членов пати распределяются согласно штатному расписанию, лидер дает команду «ГОТОВНОСТЬ» (проверив предварительно что все под бафом), в случае наличия в пати БД и(или) СВС дается команда «ТАНЦЫ»(«ПЕСНИ»), и первым флагается танк, человек с самым высоким количеством ХП, М.деф, короче тот, кто проживет под плотным огнем пати дольше всех. В идеале, ДД берет самую опасную на его взгляд цель и начинает бить совместно с пати. В принципе, первый противник должен упасть еще до того, как 2/3 врагов включатся в ПВП. Если у врага вдруг оказывается бишоп (быстро лечит, роба, хомка или валя) атака при его обнаружении сразу же переключается на него. Под огнем всей пати выжить невозможно даже бишопу. Так же ведут себя с оверлордом (если я не ошибаюсь, отращивает по 600+ СР за каст), но это чуть менее критично. В принципе, если в пати есть количество дамагеров, способное нанести 10к урона за секунду, то можно оставить бишопа на сладкое, ибо флагаться несчастный будет до последнего. Самое верное конечно же сайленц на Биша и Овера, но это получается не всегда.

 
МОНАХДата: Суббота, 07.06.2008, 12:51 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 57
Репутация: 3
Статус: Offline
Столкновение с противником, равным по численности но превосходящим по числу дамагеров
…И столпились вокруг мрачные люди с дракониками, прикрывающие золотыми телами зеленых зомби с неприятными ухмылками на полуразложившихся лицах…
Флаг в присутствии таких персонажей почти наверняка ведет к +1 ПВП у самого шустрого из них. Что делать? Делать, естественно, ноги :-)
Правда недалеко – за ближайшее естественное укрытие. Такие персонажи как правило самоуверенны и слепы в своей гордыне. Соответственно, самофлаг, показать наглую морду и скрыться за заветный угол. 2-3 вы положите сразу, остальные либо не пойдут, либо пойдут и лягут. Чем меньше боеспособных останется среди них пока они наконец добегут – тем лучше. Лучники и дагеры в руте, маги в сайленсе, на втроую волну можно спустить БД на предмет медузы. Естественно, БД должен быть без флага. Те, на кого медуза не прошла – умирают, на кого прошла – наблюдают как вы собираете своих погибших (если таковые окажутся), дроп с поверженных «крутых парней» и дружно делаете СОЕ.

Столкновение с противником, большим по численности и равным по умению
Скорее всего ловить нечего. Кстати еще большой вопрос, как такой расклад мог получиться… Но, гордыня, гордыня…
Одним словом вы свалили 3х ,стоите и насмехаетесь над поверженными телами. Уверяю вас, через 5 минут на этом месте будет абсолютно нездоровая толпа злых и пробафаных до дури мстителей.
Тактика все та же – схорониться, дождаться когда полпати улетит (вас то нету, вы «трусливо сбежали»), а вторая половина врагов займется своими делами. Тут то и выманивать их в узкие неприятные места, желательно по частям. Как наваляете всем, кто в радиусе видимости – делаете СОЕ и ставите жирную точку.

Столкновение с зергами (много, тупые, флагаются, матерятся)
На 80% уверен, что в любой конкретный момент времени они не бафнуты на 100%. Так что отошли в сторонку, дождались флага и понеслась. При грамотном асисте, выборе момента, позиции для флага и лечении пати из 4х выносит фулпати с хвостиком..

Столкновение с малочисленным, но опасным противником (другие на мПВП просто не пойдут при таком раскладе)

Скорее всего вы не ожидаете их нападения. Скорее всего они мощные маги либо быстроногие лучники. А может и коктейль из этого всего. Во первых - тишина в эфире. Если это возможно, старайтесь не замечать и внешне никак не реагировать на их нападение. Продолжаете качаться, реситься, одним словом заниматься тем, чем занимались до этого. В это время в пати чате должны быть распределены роли и задачи, лидером выбрана удобная позиция для атаки (за ними нет мобов, или есть глухая стена)
В таком случае по команде «ФЛАГ» на дамагеров вывешивается синхронно максимальное количество дебафов (хамстинг, рут, блокшилд, станы, сайленцы, кенцелы), ДД выбирает цель и понеслась. Цель по идее не сможет быстро убегать, так что три залповых каста все решат. Прижать к стенке, долбануть 2мя стуншотами, зарутить – как угодно остановить. Гибнут от таких деятелей как правило под мобами, либо по одному, флагнувшись об нахала и сразу же хапнув глум, курс оф дум, сайленц или еще какую дрянь. Так что тут – главное слаженность действий и крепкие нервы. Возможно даже важнее, чем во всех других видах массовок. А если вы умудритесь развести такого героя на ПК, да причем еще и что-то с него снять - респект двойной.

 
МОНАХДата: Суббота, 07.06.2008, 12:51 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 57
Репутация: 3
Статус: Offline
Общие моменты (это должен знать каждый)
Существует ряд моментов, которые люди не хотят понять или понимают, но делают все строго наоборот.
Для простоты восприятия распределю по профам.
1) БД и СВС. Танцы должны лежать ПЕРЕД началом ПВП а не ВО ВРЕМЯ его начала. Не знаю, есть ли на 3ей профе у СВС что-то подобное медузе у БД, но если вы с флагом, то до группы противника вам добежать тупо не дадут.
2) Лучники. Да, господа, вы быстро бегаете и у вас крутые криты. Но когда вы с нечеловеческой скоростью ломитесь за убегающим магом – по вам открывают шквальный огонь. Прицепленный за вами суппорт, пытаясь вас вылечить, отдаляется от пати что и приводит к ее гибели. Не забывайте про станшоты, в случае прохождения неплохой способ выключить 1 боевую единицу противника.
3) Маги. Сайленц не забываем! Кэнцел не забываем! Слипаем контактников, возвращаемся к основной цели. Некрам есть смысл попробовать раздавать глум всем, кто подвернется, ибо на глум охотнее ложится и рут и слип. Вообще, маги это основная ударная сила в С4, так что от прямоты ваших рук в конечном счете зависит исход поединка. Иногда все решает некинутый сайленц.
4) Танки и контактники. Чаще всего именно ваше желание добежать до противника и вдарить ему сепаратором (АОБой, гритсвородом, еще какой тяжелой и острой штукой) приводит к расползанию пати по местности. Помните, что у многих есть суммоны. Что такое пантера или голем под хорошим бафом и танцами думаю объяснять не надо. Травите их асистом по ДД! А если уж подбегут вражьи контактники к вашим магам – тут уж отрывайтесь по полной. Станы, бэкстабы, что угодно. Особо пристально охраняйте того, кто лечит. Кстати кто может масс.сбивать прицел – прокрасться к магам противника и фигачить. Или сбивать прицелы тем, кто обижает ваших лекарей.
5) Баферы всех мастей. В случае приближающегося ПВП выкидывайте нафиг макросы и кидайте то, что в первую очередь необходимо. Думаю уточнять, что именно и кому кидать – не надо. Остальное добафаете потом, первая задача – увеличить суммарный дамаг пати до предела.
6) Лекари – лечить тех, кто наносит макс. дамаг в первую очередь. Лечить с железными нервами и надеясь на то, что вас не добьют до конца ПВП. Нет смысла залечивать мага без МП, лучше сохранить жизнь кому-то еще. Этот пункт относится ко всем: Если человек небоеспособен – прикрывайте тех, кто еще приносит пользу. А небоеспособному я бы советовал дать лося подальше от врагов, авось получится растянуть. (Остальным, естественно, за ним не ломиться). Важный момент - если кто-то флагнулся без команды и упал - не ресайте его сразу же, ибо флаг и смерть. Также не забывайте, что Sacred атака отлично выносит суммонов у некров, ибо они Undead.

Общие советы:
НЕ БЕГАТЬ! Вы бежите не за врагом, а от лекарей и прикрытия. Вас бьют – это проблема лекарей, а сваливать из боя вам никто права не давал. Боишься за проценты – не ходи на ПВП.
НЕ ФЛАГАТЬСЯ БЕЗ КОМАНДЫ! Сначала умрете вы, а потом БД и лекарь, флагнувшиеся об вас.
НЕ НАЧИНАТЬ ПВП БЕЗ ЧЕТКОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ЧТО И КАК ВЫ БУДЕТЕ ДЕЛАТЬ. Распределили цели на кэнцелы и сайленцы, собрались духом, проверили, что бишоп не ушел курить и понеслась.
КТО БЛИЖЕ К ПРОТИВНИКУ С ФЛАГОМ – ТОТ УМИРАЕТ ПЕРВЫМ в 70% случаев. Руки дрожат, нервишки пошаливают, короче тысяча причин вражьим магам и лукарям ткнуть мышью именно в вас. Идеал – впереди орк или танк под бишопом, пока его вытягивают из лап смерти – остальные складывают по асисту всех подряд.

 
МОНАХДата: Суббота, 07.06.2008, 12:52 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 57
Репутация: 3
Статус: Offline
Уловки
Чем плотнее вы сбиты, тем сложнее противнику выделить нужную цель для атаки. Дамагерам имеет смысл скрыться за подвернувшимся РБ, тогда вы вообще как за каменной стеной. Прятаться за толстых орков, короче использовать все способы, чтобы вас не могли выделить.
…А вот чтобы в такой ситуации не оказаться самим, имеет смысл юзать макросы. Когда идет раздача целей под сайленцы и кэнцелы, в уже созданный макрос вида
/target VasyaPupkin
/useskillforce Silence
Пишется вместо Васи Пупкина требуемый негодяй. Во время ПВП, как только негодяй флаг, делаем Alt+F5, F5, F4, (запускаем по очереди макро на кэнцел и сайленц по разным, прописанным внутри целям) и возвращаемся в бой. Результат: 1-2 выключенных противника. В бой возвращаться надо, естественно, по асисту.
Причем так может действовать даже ДД, т.к. нормальные люди кликают правой кнопкой по его нику в списке пати только 1 раз, а потом уже начинают кастовать. И кастуют до тех пор, пока цель не упадет или пока ДД не заорет истошно «ДРУГАЯ ЦЕЛЬ!!!». Так что все манипуляции с макросами пройдут незамеченными.
Старайтесь всегда застать противника врасплох. Если вы, допустим, в катах, имеет смысл после возращения в составе нормальной пати не тупо врываться в комнату, а вытащить их пати в коридор, где и натянуть. Вытягивать может танк, забежав в комнату уже флагнутым. Пара человек его точно заметит и кинется догонять.
Если противник стоит бафнутый… Возьмите и уйдите кач! Через 20 минут навязываете ПВП уже на ваших правилах, пока боевой задор у врага еще есть, а бафов и организации уже нету.
Развод на ПK, как его вижу я - выпускание в толпу флагающегося противника самого хиленького и не жалеющего % бойца, в идеале - некр или СХ, доведенный бади ту майндом до почти мертвого состояния со снятыми СР где-то за углом. Если противник неопытен, все может на этом и закончиться. Но в случае с серьезными бойцами, они как правило улетают в кланхолл и моются уже там. Тут задача на внимательность магам и лучникам: как только ваш человек падает мертвый - буря из анкоров и станшотов, танки прорываются под ПК и давят на "Пик ап". Главное успеть забить скота до того, как он выйдет из стана :-)
Еще один момент: Писать над головой у бишопа что-то вроде "медбрат", "больничка" и прочее - тупо Проще его самим убить в ПК Бишопы с титулами OrHeMeT и им подобными - рулят! Данное замечание относится ко всем классам, исключение составляют только те, чья профа заранее известна на 100%.
Кстати не менее рулят левые разговоры в эфир, использование за пару секунд до драки социалок типа "танцы" и прочее поведение в стиле "а я мимо проходил". В целом, шквальная атака для противника всегда должна становиться ППЦ какой неожиданностью. Иногда имеет смысл использовать глюки геодаты в духе "притаился за углом и ассистом выбрал цель" с уходом в ПК и отмытием в кланхолле. Когда пати перед злым врагом занимается фиг пойми чем, а люди все равно почему-то дохнут - это срывает крючки и деморализует.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: